
Почти половина цветочных продуктов каннабиса, продаваемых в Колорадо, имеет неточную маркировку содержания тетрагидроканнабинола (ТГК), при этом большинство из них завышают показатель реальной силы. В то же время концентраты каннабиса, такие как масла и воски, в основном маркированы корректно – 96% соответствуют заявленному содержанию ТГК.
Эти выводы получены в результате масштабного анализа продуктов каннабиса, приобретенных в лицензированных диспансерах по всему Колорадо – первого штата, легализовавшего рекреационную марихуану. Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, представляет собой самый детальный аудит маркировки каннабиса на легальном рынке на сегодняшний день. Оно предлагает новое понимание того, насколько мощным стал сегодняшний каннабис, какие методы тестирования и маркировки работают, а где система все еще нуждается в доработке.
«Использование каннабиса имеет сложные и далеко идущие последствия, и мы прилагаем все усилия, чтобы лучше их понять», – отметила старший автор работы, доцент психологии и нейробиологии Университета Колорадо в Боулдере (CU Boulder) и содиректор Центра здоровья, нейробиологии, генов и окружающей среды (CU Change) Синнамон Бидуэлл. «Пока эти исследования продолжаются, мы должны, по крайней мере, предоставлять точную информацию о количестве ТГК в этих продуктах».
Проект финансировался Институтом исследований каннабиса, официальным государственным исследовательским институтом Колорадо, и осуществлялся в партнерстве с MedPharm Research, LLC – лицензированным испытательным центром, производителем и розничным продавцом.
«Мы хотим привить и воспитать доверие к продуктам, и единственный способ сделать это – постоянно оценивать и исправлять любые проблемы, которые могут быть обнаружены», – заявил Дункан Маки, директор по фармакологии в MedPharm и соавтор статьи.
Поскольку федеральный закон не позволяет ученым университетов напрямую приобретать или обрабатывать каннабис с легального рынка, сотрудничество с промышленностью оказалось крайне важным, поясняет первый автор исследования Грегори Джордано, научный сотрудник департамента психологии и нейробиологии Университета Колорадо в Боулдере.
«Тайный покупатель» из MedPharm объездил штат, собрав 277 продуктов каннабиса из 52 диспансеров в 19 округах. Выборка включала 178 цветочных продуктов (рыхлые цветы и готовые джойнты) и 99 курительных концентратов, начиная от дистиллированных жидкостей и заканчивая марокканским гашишем и восковым «сахаром». Съедобные продукты не были включены в эту фазу исследования.
Фотографии каждой этикетки были предоставлены команде Бидуэлл. Затем образцы, идентифицированные только по номерам, были протестированы химиками MedPharm, которые не видели оригинальных этикеток, чтобы обеспечить объективность.
В среднем цветочные продукты каннабиса содержали около 21% ТГК – основного психоактивного соединения в марихуане. Концентраты в среднем имели 71% ТГК, причем некоторые достигали 84%. Для сравнения: марихуана в 1980–х годах обычно содержала около 8% ТГК.
«Содержание ТГК значительно возросло, и мы знаем, что более высокая экспозиция ТГК, вероятно, связана с большими рисками, включая риск расстройства, связанного с употреблением каннабиса, и некоторых проблем с психическим здоровьем», – отмечает Бидуэлл.
Продукты считались «точно маркированными», если содержание ТГК в них отличалось от заявленного на этикетке не более чем на 15% – это тот же порог, который используется в штате.
Около 44% цветочных продуктов не соответствовали этому стандарту: 54 из них завышали содержание ТГК на этикетке, а 23 содержали больше ТГК, чем было указано.
Исследователи отмечают, что оба этих расхождения вызывают беспокойство.
Для тех, кто использует каннабис в медицинских целях, адекватная дозировка может быть критически важной. Для тех, кто использует каннабис в рекреационных целях, употребление большего количества, чем ожидалось, может быть опасным.
Некоторые расхождения были значительными – один цветочный продукт был маркирован как содержащий 24% ТГК, но фактически имел только 16%. Однако в среднем разница между заявленным и фактическим содержанием ТГК составляла около 2%.
Только четыре продукта–концентрата были маркированы неточно.
«Когда речь идет о концентратах, я бы сказал, что Колорадо получает хорошую оценку за точность маркировки, но есть реальные проблемы с цветами», – заключила Бидуэлл.
Предыдущие исследования в других штатах показали, что сторонние тестовые лаборатории часто завышают содержание ТГК, возможно, чтобы привлечь клиентов–маркетологов, желающих предложить потребителям более сильные продукты.
Однако существуют и другие потенциальные объяснения расхождений: концентраты часто изготавливаются из гомогенных масел, которые легче анализировать, в то время как растения по своей природе гетерогенны и их труднее тестировать.
Исследователи отметили, что небольшие изменения в протоколах тестирования могли бы уменьшить количество случаев ошибочной маркировки.
Исследование также рассмотрело несколько других каннабиноидов (активных соединений, обнаруженных в растении Cannabis sativa), включая каннабидиол (КБД), каннабигерол (КБГ) и каннабигероловую кислоту (КБГК). Законодательство Колорадо требует, чтобы компании указывали уровни КБД на этикетке – этому стандарту соответствовало от 80% до 85% продуктов.
Однако только 16% продуктов содержали какую–либо информацию о других, менее известных каннабиноидах.
Примечательно, что КБГ и КБГК, которые ассоциируются с противовоспалительными и противотревожными свойствами, были более распространены, чем КБД, в продуктах всех категорий.
«Сосредоточение внимания только на ТГК на этикетке может на самом деле нанести ущерб потребителям, потому что это создает среду, в которой люди покупают продукт исключительно на основе содержания ТГК», – считает Бидуэлл. «Наши данные показывают, что необходимо сообщать и о многих других каннабиноидах».
При постоянной поддержке Института исследований каннабиса Бидуэлл и Маки планируют расширить свою работу, включив в нее съедобные продукты каннабиса. По мере того, как все больше штатов легализуют марихуану как в медицинских, так и в рекреационных целях, они надеются, что их исследование поможет выработать более совершенные нормативные стандарты.
«Мы все хотим одного и того же», – заявил Маки, – «сильной, успешной отрасли, которой регулирующие органы могут гордиться, где предприятия могут процветать, а клиенты могут доверять ей».